* * *
Сто раз ты мог уйти и скрыться,
Оставить этот странный мир,
Но, вот, живешь, и жизнь искрится,
Местами стертая до дыр.
Листай свои страницы-годы,
И помни — короток прогон.
Видать так Господу угодно —
Живи, покуда терпит он.
ДЕРЕВЦЕ ЗАСОХЛО
Деревце засохло,
Стало батожком,
Мы стоим у деревца
С лейками кружком,
Воду не жалеем,
Пусть побольше пьет,
Досыта напьется
Сразу оживет.
Раньше проходили —
Было наплевать.
А тогда и надо
Было поливать.
* * *
О Боже! Как бы научиться
Терпеть всех-всех
И не сердиться.
* * *
Запах скошенного сена
И закатом не разрушен.
Благодати вздох посеян
Снова в дремлющую душу.
Были дорогие лица,
Добрый взгляд без перекоса.
Но совсем недолго длится
Это время сенокоса.
* * *
Движение пригодится,
Благо оно дает.
Но нету такой птицы,
Чья жизнь —
Это вечный полет.
* * *
Вот летит куда-то птица
Между белых облаков.
Дело птицы — суетиться,
Поедать червей, жуков.
Вот как речка пузырится,
Это рыба роет ил.
Быстро пролетела птица,
Только взглядом проводил.
КОМАРЫ
Комары толкутся над кучей
Той, которая у ворот;
Комарам нисколько не скучно,
Но, скорее, наоборот.
Вон их сколько
И счесть нет возможности,
Хоть и мелочь, а что-то хотят;
Если надо — еще размножатся, —
Тиражируются шутя.
Их не завтра ошпарит инеем,
Им приятен толкучки угар.
У отдельной нет особи имени,
У них общее имя — комар.
* * *
Я птицу не поймал удачи,
Жизнь доживаю не спеша,
По мне ничья любовь не плачет,
Не злобится ни чья душа.
Уже сгущает вечер тени,
Глядишь стемнеет и совсем;
Под тридцать лет погиб Есенин,
А Лермонтов под двадцать семь.
Цветаева качалась в петле,
Зарезан Николай Рубцов...
А самой вялой пули нет ли
И для меня, в конце концов.
* * *
Что слава мне воспетая,
Всегда быть на виду;
Я как-нибудь без этого
До края добреду,
Дошлепаю, дошаркаю,
Где вплавь, а где и вброд;
Пускай погода жаркая,
Пусть явный гололед.
Дочопаю, дочапаю,
Аж мокрая спина...
Там, где уснет отчаяние —
И славе грош цена.
* * *
Стоит ли стараться,
Нового не скажешь
Наползает старость
Смесью пены с сажей.
То, что было буйно,
Стало много тише;
Торжествуют будни,
Пар со свистом вышел.
Тоньше карандашика,
А еще чирикаю,
Подойдет кандрашка,
Горе невеликое.
Не смогу... Отстану
В серый полдень сонный;
Поредеет стая
На одну персону.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".